Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  УралПолит.Ru, Екатеринбург, 27 декабря 2014 г.

У «Северной казны» появился арбитражный управляющий. «Это не карательная мера»

Временная администрация пока не нашла нарушений в работе страховой компании «Северная казна». Как сообщили в пресс-службе компании, арбитражный управляющий сейчас изучает финансовой состояние организации. & [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНовый глава "Ингосстраха" Александр Григорьев рассказал о работе компании, перспективах обязательной "автогражданки" и ситуации с литовской дочкой страховщика INGO Baltic.


Компания, 23 августа 2005 г.

Полис для банкира
1072 просмотра

Акционеры "Ингосстраха" Олег Дерипаска и Александр Мамут намерены повысить капитализацию компании более чем вдвое. Воплощать амбициозные планы в жизнь будет новый глава компании, известный банкир Александр Григорьев. Первое интервью в новой должности руководитель "Ингосстраха" дал "Ко".

Когда в апреле этого года экс-президент Дельтабанка Александр Григорьев сменил на посту главы "Ингосстраха" давнюю соратницу Олега Дерипаски Татьяну Дубровскую, в страховом сообществе начали говорить о якобы готовящейся скорой продаже компании. Тем более что за плечами Григорьева уже была аналогичная сделка - осенью 2004-го Дельтабанк за $100 млн был продан GE Consumer Finance. Впрочем, сам новый гендиректор "Ингосстраха" уверяет, что пункта о предпродажной подготовке компании в его трехлетнем контракте нет.
Другое дело, что владельцы "Ингосстраха" решили, что компания должна стоить не менее $1 млрд и иметь хорошо развитый розничный портфель - планировалось за три года увеличить долю частных клиентов с сегодняшних 50% до как минимум 60%. Александр Григорьев, имеющий опыт  развития системы розничных финансовых продаж, рассказывает о том, как он намерен реализовать поставленную задачу.
"Ко": До того, как возглавить "Ингосстрах", вы не работали в страховом бизнесе. Зато заслужили репутацию довольно успешного банковского менеджера, с деятельностью которого связывают успех таких лидеров потребительского кредитования, как "Русский Стандарт" и Дельтабанк. Чем обусловлено решение об изменении сферы вашей деятельности? Рынок потребкредитования достиг таких результатов, что перестал быть для вас интересным?
А.Г.: Для меня самого это решение стало довольно неожиданным. После того, как я объявил об уходе из Дельтабанка, ко мне поступило несколько предложений. Я выбрал "Ингосстрах" по нескольким причинам.
В России в ближайшие десять лет ожидается бум именно страховой розницы и ипотеки, а не потребительского кредитования. Поэтому мне было бы интересно создать коммерчески выгодный проект на страховом рынке.
Акционеры "Ингосстраха"  предоставили мне максимальную свободу действий. Из Дельтабанка я решил уйти, потому что после его продажи не мог полностью управлять доверенной мне структурой. Объем  полномочий, предложенных мне в банке, купленном General Electric Consumer Finance, не удовлетворил меня даже на 10%. Формально я занимал пост президента. Но по сути мне была отведена роль свадебного генерала, которая меня не устраивала.

- Что изменилось в "Ингосстрахе" с вашим приходом?
- Были преобразованы системы андеррайтинга и маркетинга, программа регионального развития. Произведена оптимизация кадрового состава. О чем я действительно сожалею, так это о том, что из "Ингосстраха" ушел Андрей Загорский (первый замгендиректора "Ингосстраха". - Прим. Ко). Ему акционеры  намерены предоставить руководящую должность в другом бизнесе.

- Как вы оценили бизнес компании?
- "Ингосстрах" - это уникальная компания, которой удалось пронести профессионализм через годы перестройки и период смены собственников. Например, ряд западных фирм в настоящее время поручают нашим специалистам проведение андеррайтинга или урегулирование убытков.
"Ингосстрах" в отличие от многих других страховщиков принципиальный противник демпинга. Сейчас страхование в России находится примерно на том же уровне, на котором находилась банковская система десять лет назад. Тогда борьба за клиента с помощью демпинга считалась хорошим тоном.
Риск всегда имеет свою цену. Однако в страховании, что стало для меня открытием, это не выполняется. Если установить тарифы ниже, то соответственно вы не покроете риск и будете работать себе в убыток.

- Но ведь "Ингосстрах" занимается обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), несмотря на то, что это убыточный бизнес...
- Он не убыточный. ОСАГО имеет некоторые особенности. Когда этот вид страхования вводился в других странах, его убыточность росла в течение трех - шести лет. При этом правительства корректировали закон: повышали тарифы, уменьшали объем ответственности, вводили так называемые рыночные тарифные ставки, когда частные страховые компании могли самостоятельно устанавливать стоимость услуги, и т.д.
Однако цель ОСАГО во всех цивилизованных странах - полное возмещение убытков, а не введение социального тарифа. В России - наоборот. В результате на третий год действия обязательного страхования автогражданки убытки практически догнали сборы.  Более того, ни одна российская компания де-факто не выполняет установленных законодательством нормативов - расходы на ведение дел (комиссионные агентам и административно-хозяйственные издержки) не укладываются в положенные 20%. Некоторые страховщики, по экспертным оценкам, платят агентам до 30% комиссионных, в результате расходы на ведение дел по ОСАГО могут достигать 65%. К концу 2005 года убыточность этого бизнеса превысит 95%, а в следующем - 100%. Поэтому "Ингосстрах" держит долю ОСАГО в портфеле компании на уровне 5 - 6% и не стимулирует продажи.

- Тем не менее многие страховщики рассматривали ОСАГО как возможность выйти в розницу.
- Многие попытались. Некоторые из них уже закончили свое существование, часть - отказались от наращивания портфеля по ОСАГО. Из 168 компаний, которые сейчас занимаются обязательным страхованием автогражданки, в течение следующих нескольких лет с рынка уйдут более 100. Они просто не выдержат.

- А за счет каких видов страхования вы будете развивать розницу?
- За счет добровольных: АвтоКАСКО и сопутствующих видов, имущественного страхования, в том числе - вмененного, как, например при ипотечном кредитовании, и медицинского страхования (ДМС). Автомобильное и имущественное страхование - это те локомотивы, которые потащат за собой другие направления.

- На эти виды страхования делают ставку большинство универсальных страховщиков. Однако сами компании любят рассказывать, что автострахование и ДМС для физических лиц имеют низкую рентабельность.
- Это не так. АвтоКАСКО, если вы профессионально занимаетесь этим бизнесом, прибыльно. Другое дело, когда компания демпингует - например, предлагает тариф на новую машину стоимостью $30 000 на уровне 4% (для сравнения - в "Ингосстрахе" такой полис будет стоить порядка 8 - 10% от стоимости автомобиля), то автострахование действительно окажется нерентабельным.
Еще один важный момент - качество сервиса. Цель "Ингосстраха" - не в том, чтобы  клиент сэкономил на страховании, а чтобы купил защиту высокого уровня. А качество ремонта и объем возмещения как раз и зависят от размера тарифов.

- А страхование жизни?
- Только за первую половину августа "Ингосстрах" собрал $37 000 по страхованию жизни, а с начала года - $2,4 млн. Это на 50% больше, чем мы ожидали.
Направление страхования жизни будет развиваться медленно. Основная причина - слабая заинтересованность населения. Даже финансово продвинутые люди часто сравнивают условия по накопительному страхованию жизни со ставками по банковским депозитам. И выводы не в пользу страхования.

- Будет ли компания готовиться к проведению IPO?
- Пока этот вопрос только обсуждается, конкретных планов нет. 

- А с чем связано то, что акционеры повысили требования к развитию компании? Ведь в начале этого года планировалось, что к 2007-му капитализация "Ингосстраха" будет увеличена до $540 млн, однако недавно акционеры компании заявили о довольно амбициозных задачах: через три года страховщик должен стоить как минимум $1 млрд и при этом собирать не менее $1,8 млрд премии.
- Акционеры решили, что удастся воплотить в жизнь более амбициозные планы. Я считаю это справедливым. 

- Такие задачи реально достижимы?
- Да. Конечно, многое будет зависеть и от того, как изменится страховой рынок, в том числе - с точки зрения действующего законодательства. Например, если Росстрахнадзор ужесточит контроль за деятельностью страховщиков, то порядка двух третей компаний окажутся в трудном положении. А их клиенты перейдут к более надежным игрокам. 

- Недавно литовский Страхнадзор инициировал процесс банкротства дочернего предприятия "Ингосстраха" - INGO Baltic из-за недостаточности его уставного капитала. В то же время еще в начале 2004 года "Ингосстрах" заявлял, что стратегическая задача "дочки" -- занять лидирующие позиции на страховом рынке Литвы. Что изменилось с того времени?
- Мы по-прежнему считаем, что наши компании должны быть лидерами в своих целевых секторах. По Литве - менеджмент INGO Baltic не учел риски будущего вхождения Литвы в ЕС и ситуацию на литовском страховом рынке, поэтому и не предпринял соответствующих мер для адекватного противостояния изменившимся условиям ("Ингосстрах" контролирует более 60% акций компании. - Прим. "Ко").  

- А почему "Ингосстрах" отказался увеличить капитализацию INGO Baltic?
- "Ингосстрах" давно предлагал увеличить уставный капитал "дочки", но литовские совладельцы это решение заблокировали. А когда у INGO Baltic была отозвана лицензия, повышать капитализацию было уже поздно.

- Следует ли из этого, что "Ингосстраху" прибалтийский рынок неинтересен? 
- В совокупных сборах нашей компании доля премии, поступающей с прибалтийского рынка, не превышает 0,5%. Хочу уточнить: нам неинтересны массовые виды страхования с высокой убыточностью и регулярными ценовыми войнами ради доли рынка. Что касается крупных корпоративных рисков - все ведущие компании в Прибалтике размещают риски не в местных страховых компаниях, а напрямую в "Ингосстрахе" или Лондоне. Так, риски Рижского порта или Литовского пароходства - а это десятки и даже сотни миллионов долларов - не сможет принять на страхование ни одна литовская, латвийская или эстонская компания. Поэтому крупные клиенты так или иначе вынуждены обращаться к иностранным страховщикам. А прибалтийские компании занимаются в основном ОСАГО и имущественным страхованием, объемы которого довольно незначительные. И это - весь страховой рынок. При годовом сборе в 2004 году в $24 млн латвийская "дочка" "Ингосстраха" получила $90 000 чистой прибыли. Это абсурд.

- Значит ли это, что скоро страховые компании, у которых есть "дочки" в Прибалтике, также разочаруются в этом рынке?
- Не могу сказать. Однако знаю, что литовские страховые компании закрыли 2004 год со значительными убытками. А крупнейшая польская страховая компания PZU вынуждена вложить в свои литовские "дочки" 10 млн евро, чтобы поддержать уровень платежеспособности.  К тому же рассчитывать на серьезный рост страхового рынка Прибалтики не приходится - там просто нечему развиваться, в каждой стране всего по два-три миллиона жителей. 
Нельзя забывать, что у "Ингосстраха" уже есть три полноценные европейские дочерние компании: "Софаг" в Германии, "ИнгоНорд" в Финляндии и "Гарант" в Австрии. Удивительно, но вследствие европейской юрисдикции рейтинг "Софага" даже выше, чем у "Ингосстраха", на который влияют страновые риски России. При этом сборы "Софага", к примеру, в 2004 году составили $134 млн - как в средней европейской компании.

Резюме Александра Григорьева
Год рождения: 1963
Образование: Московский финансовый институт
Профессиональный опыт: апрель 2005-го - настоящее время: "Ингосстрах", генеральный директор;
2003 - апрель 2005-го: Дельтабанк, президент, председатель правления;
1999 - 2001: банк "Русский Стандарт", председатель правления;
1997 - 1999: Межкомбанк, президент;
1990 - 1997: Межкомбанк, первый заместитель председателя правления

Что такое "Ингосстрах"
Год основания: 1947
Сфера деятельности: страхование
Уставный капитал: 2,5 млрд руб.
Объем собранной страховой премии в 2004 году: 20,4 млрд руб.
Выплаты: 7,4 млрд руб.
Сеть продаж: 88 филиалов
 
Наталья ГАЙДАШ


  Вся пресса за 23 августа 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Лица, Управление

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 декабря 2024 г.

Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%

Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру

Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве

NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России

Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»

ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР

Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года

Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками

Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут

Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей

Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей

Караван+Я, Тверь, 27 декабря 2024 г.
У страхования показатели велики

Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Прорвались. Прорвемся...

РИА Томск, 27 декабря 2024 г.
Томские суды рассмотрят дела о 13 автоподставах, ущерб – более 4,8 млн


  Остальные материалы за 27 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт